© Fantasy Room 2014-2021
Все права защищены
Мы не даем правила текстом: вместе с учениками мы создаем наглядные цветные схемы, графики и таблицы
EN
СЛОВАРЬ ИЛЛЮСТРАТОРА
Мы собрали самые необходимые названия и термины в один список
Начинаем!
А - альфа канал
Б - брашсет
Это функция графических редакторов, при которой на слое остаётся возможность рисовать только в границах объекта уже на нем нарисованного.
Это удобно применять для работы с объемом и текстурой, не выходя за границы объекта.
это пакет кистей для графических программ, таких как Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate. Такой набор можно создавать самостоятельно при определенном уровне навыков, либо скачивать/приобретать на сайтах. Такие пакеты решают вопросы с различными эффектами, не существующими в стандартном наборе программы. У каждой из кистей есть своя оригинальная форма и зерно (растр), либо только форма (вектор) и поведение (набор настроек).
В - векторная графика
это изображение, созданное с помощью опорных точек и соединяющих их кривых. Такая графика описывается с помощью математических формул, а не пикселей. В связи с чем, векторное изображение может бесконечно изменять в масштабе от гигантского до крошечного и оно при этом не потеряет качество. Это является существенным плюсом для создания печатной продукции, логотипов и для печати принятом методом шелкографии.

Векторная графика более старая по своему происхождению, так как изначально для обработки растровых изображений компьютер должен был иметь большую мощность.

При большом количестве плюсов, таких как малый «вес» векторных файлов, есть и существенный минус – векторная графика не сможет передать многообразие растрового и фотографического изображения.

Но задача иллюстратора подбирать вид графики под конкретные задачи.
Г - Гаусс, размытие по Гауссу
это функция графических растровых программ, включающая в себя применение математической функции для размытия изображения. При применении этого низкочастотного фильтра, изображение мягко размывается, как бы растворяя объекты. В отличии от применения растушёвки или других фильтров с подобным эффектом, размытие по Гауссу является самым нейтральным и универсальным, направление размытие не имеет.
Г - грануляция
это выпадение в осадок акварели на листе бумаги, не является дефектом. Наоборот, высоко цениться профессионалами как еще одно красивое свойство акварели. Грануляция происходит из-за очень тонкого помола пигмента в акварели и его малая растворимость в воде. Как пример, можно посмотреть на образцы профессиональной акварели Daniel Smith серии с использованием натуральных полудрагоценных камней. Также в художественных магазинах вы можете найти спрей, который на бумаге с влажной акварелью создаёт подобную грануляцию.
Д - дублировать
Е - единый стиль
это команда в графических программах, которая позволяет сделать дубликат(копию) объекта, который уже существует на рабочей поверхности. По сути, в Procreate команда «дублировать» аналогична команде «копировать», но заложены они в разных жестах.
это необходимое условие при создании портфолио и любой другой презентации своих работ (и не только) для общности восприятия клиентом, а также для создания цельного образа вас как иллюстратора.
Ж - желтизна
З - задний план
это свойство как красок с использованием клея (акварель, гуашь, темпера), так и бумаги. Подобного эффекта можно избежать при правильном хранении своих работ. Для этого нужно избегать повышенной влажности, хранения рядом с отопительными элементами, длительного попадания прямых солнечных лучей.
-это та часть изображения, главная функция которой - «не высовываться». Иллюстратор должен соблюдать несколько характеристик для создания многоплановой композиции: задний план лучше делать менее проработанным, линии на нем должны быть более тонкие, предметы не такие яркие и насыщенные, как на переднем плане. Один из вариантов простого улучшения заднего плана – сделать его растушёванным, размытым.
это функция графических редакторов, которая позволяет изменить цвета на противоположный (по цветовому кругу), либо сделать противоположным выделение объекта.
К - клячка
это мягкий ластик, который обычно представлен в магазине в брикете или коробочке. По внешнему виду напоминает пластилин, по свойствам как ластик, но при этом не оставляющий после себя катышки. Также многие художники используют его, чтобы не стирать скетч целиком, а лишь скорректировать тональность или убрать загрязнения с работы.
И - инвертировать
Л - линер
он же лайнер – по сути маркер с разной толщиной наконечника(от 0,05мм до 0,8 мм ), который позволяет делать графические зарисовки качественно, в отличии от гелевой ручки, краска подаётся в наконечник равномерно и даже самый тонкий кончик пишет идеально. Лайнеры бывают разных цветов, но основной остаётся чёрный. Некоторые фирмы выпускают водостойкие лайнеры, для спиртовых маркеров подойдёт большинство фирм.
М - мудборд
это коллаж изображений, передающих настроение и/или содержащий прямые/приблизительные референсы для работы. Обычно он включает в себя до 8-10 изображений, т.к. важно не перегружать посыл и дать возможность исполнителю интерпретировать его в своём стиле и понимании.
Н - направляющие
это вспомогательный элемент графических программ, создающий дополнительные линии на холсте, не являющиеся частью рисунка. С их помощью можно выравнивать объекты, создавать рамки, делать симметрию и многое другое. Если в Adobe Photoshop и Illustrator наполняющие можно выставить как угодно и сколько угодно, то в Procreate направляющие не так мобильны. Есть всего 4 вида и масштабирование, но к каждому виду прикреплено движение вдоль направляющей.
это слой или группа слоев, к которым применяется маска. Маской является слой, находящийся сразу после принадлежащих ему слоев сверху и именно этот нижний слой определяет границы для всех, применимых к нему, верхних. По сути, обтравочная маска – это инструмент отсечения: в верхнем слое независимо от его масштаба от отсекает те части, которые выходят за пределы нижнего слоя-маски. При этом если их разъединить, то верхний слой вновь станет первоначальной форма, а нижний останется прежним. Простой пример: сверху находится слой текстура, снизу надпись. Применяя обтравочную маску, мы получим текст с текстурой.
П - перспектива
-это искусство изображать на плоскости предметы с помощью линий таким образом, чтобы их кажущееся искажение в реальности (в зависимости от отдаления от зрителя) соответствовало размерам на плоскости. К примеру, самая частая в изображении линейная перспектива может делиться на фронтальную и угловую. Также линейная перспектива напрямую зависит от отдаления зрителя от объекта наблюдения и от высоты его взгляда.
О - обтравочная маска
П - паттерн
это иными словами узор, шаблон, регулярность. То есть, применимо к изобразительному искусству и дизайну, паттерн -это повторяющийся шаблон изображения. В отличии от раппортного изображения паттерн не обязательно будет создавать бесшовную и бесконечную текстуру.

Р - референс
это визуальный источник, который берётся как прямой или вспомогательный объект для создания нового объекта. Он призван помочь визуализировать идею и указать некоторые условия или ориентиры для работы.


Р - растровое изображение
это изображение, которое состоит из пикселей. При этом каждый пиксель содержит информацию о цвете. В зависимости от размера и количества dpi (dots per inch) изображение может варьироваться по качеству и теряет его при пересохранении с увеличением и некоторых других действиях (например, при применении фильтров).
С - стоковые сайты
это сайты, которые представляют собой огромный банк различных творческих работ с разными тематиками и категориями. На таких сайтах можно приобрести любую работу за небольшую плату с учетом того, что виртуальный тираж этой работы может быть колоссальным. Однако такие стоит пользуются популярность и для «полуфабрикатов», приобретая которые покупатель может их скомбинировать или сделать вообще совершенно другую вещь.
Т - трассировка
это автоматическая переработка растрового изображения в графической векторной программе (Adobe Illustrator, Corel Draw). Результатом трассировки является преобразование растрового изображения в векторную графику. При трассировке можно выбрать разную степень детализации цветов, их количество и упрощённостью формы каждого цвета. После преображения картинка будет выглядеть условно как раскраска по номерам: один цвет будет прилегать к другому в виде какой-либо неровной формы. Также возможны небольшие фрагменты с пустотами. Формы цветов после трассировки никогда не пересекают друг друга и не накладываются друг на друга.
У - утрировать
Ф - фрилансер
это преувеличивать, доводить свойства или какую-либо черту объекта до крайности, делая ее более выразительной таким образом. В некоторой степени это может быть похоже на карикатуру, но подобные преувеличения харАктерных особенностей не только допустимы в иллюстрации, но и делают ее более индивидуальной и создают особый почерк автора. Так как то, каким образом вы утрируете изображение зависит только от вас.
это работник (в данном контексте иллюстратор), не являющийся наемным сотрудником, а работающий «на себя». Его заказчики не требуют присутствия его в городе или даже в стране, так как основная работа происходит в любом удобном для работника месте и согласуется с заказчиком дистанционно.
это сленговый термин, обозначающий оригинал изображения или изображение в высоком разрешении (high resolution). Такое изображение возможно рассмотреть в деталях и использовать в коммерческих целях. Соответственно, такое изображение получает заказчик по итогу выполненной работы.
Ц - цветовой профиль
это цветовая модель в цифровом пространстве, несущая в себе информацию о цветовом охвате на том или ином устройстве. Есть два основных цветовых профиля-CMYK и RGB. Чтобы воспроизвести на экране изображение в системе RGB используются светодиоды трёх цветов: красного, зелёного и синего (Red, Green, Blue), координаты цвета в этой системе-это три цифровых значения.

Профиль CMYK воспроизводит цвета, которые получаются при печати, когда происходит смешение четырёх оттенков- бирюзово-голубая, пурпурно-розовая, желтая и чёрная (Cyan, Magenta, Yellow, Black).

Если изображение будет напечатано, то лучше изначально создавать его в системе CMYK, но, как и с RGB многое зависит от конкретного устройства, на котором создано изображение, так и от принтера, который это напечатает.


Х - хайрез
Ч - черновик
это не конечное изображение, набросок будущей работы, не требующий от иллюстратора большой детализации и большой затраты по времени. Он допускает не точности и ошибки для проработки идеи.
Ш - штриховка
это небольшие тонкие отрезки/объекты/точки, созданные кистью, линером, карандашом или иным художественным материалом, которые создают равномерный ритм и тонируют изображение. Наложение и комбинация штрихов разной плотности создаёт объемное графическое изображение.
Э - эскиз
это предварительный набросок, фиксирующий замысел иллюстратора. В отличии от черновика, эскиз является как самостоятельным произведением, так может быть и конечным результатом работы. Эскиз отличает скорость работы, художественная выразительность, умеренная детализация. На данный момент существует множество сфер, где эскиз не менее ценен, чем итоговое произведение, например: эскиз татуировки, эскиз одежды, эскиз на мероприятии.
Ю - ювелирная иллюстрация
Я - яркость
это иллюстрация, созданная для прототипа или готового ювелирного изделия, и имеет большую степень детализации и техническую составляющую.
это характеристика цвета, которая указывает содержание основного спектрального тона на шкале от чёрного до белого. Добавляя в конкретный цвет чёрный – мы получим менее яркий цвет, добавляя белый-более яркий.
Понравилось?
Выбирай любой курс и пользуйся новыми знаниями!

Made on
Tilda