Рисовать пейзаж акварелью с натуры - задача не из легких. Процесс рисования довольно долог, а погода постоянно меняется, как меняются и объекты в поле зрения художника. Именно поэтому обычно на улице создают лишь этюд карандашом, набросок будущего пейзажа, а работу с красками оставляют на теплое помещение без ограничений по времени.
Итак, рисуем снежный Львов. Для этого также используем заранее заготовленный этюд с улиц города. Подготавливаем все необходимые инструменты и можно приступать к работе. Из всей палитры цветов выберем те, которые будут присутствовать на картине или могут пригодиться при смешивании.
(вставить набросок карандашом)
С помощью карандаша и ластика создаем набросок на бумаге, предназначенной для готовой картины. Важно не тереть ластиком слишком интенсивно, так как это может повлиять на свойства бумаги, а значит краски поведут себя на такой бумаге непредсказуемо.
Небо и другие фоновые светлые компоненты обычно рисуют с помощью техники по мокрому. Для этого смачиваем водой лист бумаги, и добавляем цвет, не дожидаясь высыхания мокрого листа. Используем несколько оттенков голубого и серого. Смешиваясь и растекаясь по бумаге, они создадут эффект воздушного и легкого неба с облаками или тучами, а может и абсолютно ясного. Каким будет оно зависит лишь от подобранных автором цветов.
( рисунок на стадии закрашенного неба или фото с кистью, которой закрашивается небо по мокрой бумаге)
Снег на земле прорисовываем с помощью той же техники. Более темные и тонкие линии помогают создать форму снежных сугробов, широкие и расплывчатые линии передают отблески солнца, блики на снегу, тени и полутени.
(весь фон прорисован)
После этого ждем, чтоб бумага подсохла. Это позволит рисовать точные и ровные границы стоящих домов, машин и других объектов на картине. Не стоит закрашивать все ровными линиями. Тонкой кистью прорисовав границу инженерных объектов, стоит перейти к толстой кисти, и с помощью аккуратных мазков совершить раскрашивание объекта краской с большим количеством воды. Не стоит забывать о тенях. Оттенки серого ,сепии и охры добавят натуральности изображению.
(весь рисунок готов, но не подведены итоговые тонкие линии)
После завершения этого этапа стоит взять самую тонкую кисть и черную краску. С помощью нее можно расставить акценты и подчеркнуть мелкие детали, добавить четких границ мелким элементам рисунка.
(полностью готовый пейзаж)
Когда картина кажется завершенной, отойдите от нее и посмотрите с расстояния. Это поможет оценить ее целиком и свежим взглядом, отметить неточности и недочеты. Пока краски сохнут, можно легко внести правки в картину.