Принты и паттерны на одежде

С древних времен принято украшать одежду различными рисунками или же как бы мы сказали в наши дни паттернами и принтами. Сегодня есть огромное разнообразие способов переносить паттерн на ткань — разные ручные техники как трафаретная печать, шелкография и т. д. И конечно с помощью современной техники можно перенести ваш рисунок любой сложности на любую поверхность. Так же существует много различных видов паттернов. Например, монокомпозиция и раппортная композиция. Монокомпозиция подразумевает под собой замкнутую композицию, где действуют все законы золотого сечения, ритмов, центра композиции. Здесь необходимо создать единое гармоническое выразительное целое.
Теперь рассмотрим другой вариант — раппортная ткань.
Раппорт — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно в художественном оформлении ткани, обоях и т. д.
Также, раппорт — композиционный тип орнамента, элементы которого многократно повторяются, при этом орнамент может строиться не вдоль одной оси, а по нескольким: например, по горизонтали, вертикали и двум диагональным осям. Раппорт на самом деле можно строить по различным системам, главное чтобы было равномерное заполнение поверхности, определенная система.
Так же бывает хаотическое расположение элементов, которое чаще всего используют в иллюстрациях, где необходим просто образ ткани, а не ее детальная проработка. Темы, которые вы можете встретить в паттернах самые разнообразные — архитектура, растительный и животный миры, геометрия, еда и т. д. На самом деле все зависит от вашей фантазии. При разработке паттерна необходимо учитывать не только сюжет, но так же нужно найти гармоничные цветовые сочетания, ритмичное построение всех элементов в раппорте. Не забывайте о тональных и цветовых контрастах. Так же есть интересные решения, где используются сближенные тональные отношения, нюансы. Еще важный момент это места касаний в раппортах, о них мы поговорим чуть ниже.
Давайте рассмотрим варианты раппортной композиции на простом примере. Здесь представлен один геометрический элемент или же раппорт и 3 варианта его расположения. Главное всегда определить схему по которой вы будете распространять раппорт по поверхности. То же самое можно делать и с более сложными паттернами. Кроме смещения раппорта, вы так же можете отражать раппорт горизонтально, вертикально, так же можно накладывать один раппорт поверх другого. Ниже мы рассмотрим больше вариантов.

 Итак, первый паттерн мы сделаем из одного достаточно простого элемента, который будет повторятся по всей ткани.

 Итак, первый паттерн мы сделаем из одного достаточно простого элемента, который будет повторятся по всей ткани.

1
Необходимо отрисовать раппорт, в нашем случае одну стрекозу. Здесь нет задания нарисовать ее реалистично, поэтому не бойтесь стилизовать форму, упрощать ее.
2
Затем найдем цветовые сочетания для стрекозы.
3
Рядом начертим квадрат размером 16х16 см. Далее для лучшее прочтения паттерна мы начнем отрисовывать стрекозу от центра. Мы знаем размеры стрекозы, поэтому легко отмечаем ячейки размеров 10х10 см.
4
Теперь при помощи копировальной бумаги или же кальки мы можем перенести нашу стрекозу во все ячейки. Один ряд стрекоз смотрит вправо , другой влево, т. е. зеркально.
5
Когда отрисовали всех стрекоз, можно приступать к цвету. На 2 шаге мы уже определились с цветами и теперь просто закрашиваем все участки.  Если это необходимо или же вам хочется, то можно добавить дополнительные элементы в виде полос, кругов, точек.
6
Вот так наш готовый принт может выглядеть в реальной жизни. Перенести ваш паттерн можно на любые поверхности..
1
Необходимо отрисовать раппорт, в нашем случае одну стрекозу. Здесь нет задания нарисовать ее реалистично, поэтому не бойтесь стилизовать форму, упрощать ее.
2
Затем найдем цветовые сочетания для стрекозы.
3
Рядом начертим квадрат размером 16х16 см. Далее для лучшее прочтения паттерна мы начнем отрисовывать стрекозу от центра. Мы знаем размеры стрекозы, поэтому легко отмечаем ячейки размеров 10х10 см.
4
Теперь при помощи копировальной бумаги или же кальки мы можем перенести нашу стрекозу во все ячейки. Один ряд стрекоз смотрит вправо , другой влево, т. е. зеркально.
5
Когда отрисовали всех стрекоз, можно приступать к цвету. На 2 шаге мы уже определились с цветами и теперь просто закрашиваем все участки.  Если это необходимо или же вам хочется, то можно добавить дополнительные элементы в виде полос, кругов, точек.
6
Вот так наш готовый принт может выглядеть в реальной жизни. Перенести ваш паттерн можно на любые поверхности..

Давайте, рассмотрим торой вариант паттерна. Здесь мы отрисуем отдельно три элемента и затем попробуем их соединить вместе.

Давайте, рассмотрим торой вариант паттерна. Здесь мы отрисуем отдельно три элемента и затем попробуем их соединить вместе.

1
Необходимо нарисовать 3 разных вида листьев. Стараемся сделать интересный красивый силует, будьте внимательны , сделайте листья разных форм.
2
Затем их нужно закрасить, лучше всего здесь использовать различные градиенты и цветовые переходы. Элемента всего три и чтобы паттерн получился интереснее, можно поэкспериментировать с цветовыми сочетаниями.
3
Теперь при помощи копировальной бумаги, кальки можно посмотреть как лучше наложить один элемент на другой. Тоже самое можно сделать и  в программе Photoshop или же в Procreate, предварительно отсканировав своё изображение и почистив фон. Необходимо оставить лишь листья и поместить их на разные слои, тогда вам легко будет их перемещать.
4
Когда определились с раппортом, можно приступать к повтору эелементов паттерна.
5
Рассматриваем разные системы расположения элементов и выбираем наиболее понравившеюся. В данном случае, будем чередовать направления раппорта. Один уровень будет в «правильном» направлении , другой в зеркальном.
6
Распространяем элемент по листу бумаги. Закрашиваем все части паттерна, если вы работаете с акварелью. Если используете программы, то у вас уже есть готовый раппорт в цвете и вы просто копируете его и распространяете по листу с помощью направляющих. Фон можно так же добавить в конце.
6
Масштаб раппорта вы определяете сами. Вы всегда можете увеличить ваш рисунок или уменьшить в зависимости от вашей задумки или обьекта где вы хотите применить свой паттерн.
1
Необходимо нарисовать 3 разных вида листьев. Стараемся сделать интересный красивый силует, будьте внимательны , сделайте листья разных форм.
2
Затем их нужно закрасить, лучше всего здесь использовать различные градиенты и цветовые переходы. Элемента всего три и чтобы паттерн получился интереснее, можно поэкспериментировать с цветовыми сочетаниями.
3
Теперь при помощи копировальной бумаги, кальки можно посмотреть как лучше наложить один элемент на другой. Тоже самое можно сделать и  в программе Photoshop или же в Procreate, предварительно отсканировав своё изображение и почистив фон. Необходимо оставить лишь листья и поместить их на разные слои, тогда вам легко будет их перемещать.
4
Когда определились с раппортом, можно приступать к повтору эелементов паттерна.
5
Рассматриваем разные системы расположения элементов и выбираем наиболее понравившеюся. В данном случае, будем чередовать направления раппорта. Один уровень будет в «правильном» направлении , другой в зеркальном.
6
Распространяем элемент по листу бумаги. Закрашиваем все части паттерна, если вы работаете с акварелью. Если используете программы, то у вас уже есть готовый раппорт в цвете и вы просто копируете его и распространяете по листу с помощью направляющих. Фон можно так же добавить в конце.
6
Масштаб раппорта вы определяете сами. Вы всегда можете увеличить ваш рисунок или уменьшить в зависимости от вашей задумки или обьекта где вы хотите применить свой паттерн.

Теперь рассмотрим другой вид паттернов. Возьмем за основу леопардовый принт.

Теперь рассмотрим другой вид паттернов. Возьмем за основу леопардовый принт.

1
Для начала простыми формами начнем заполнять заданную форму раппорта. Например, наш раппорт вписывается в прямоугольник.
2
Далее закрасим все эелементы. Не забывайте что можно экспериментировать с цветом. Можно взять алую акварельную краску и темный индиго. Думайте о цветовых контрастах. На этом этапе можно немного усложнить рисунок элементов, сделать неровный край у пятнышек.
3
Теперь когда у нас есть готовый раппорт, нужно определиться со способом его копирования — различные программы, копировальная бумага или калька. Когда совмещаете два раппорта вместе — проверяйте места стыковки. В этих местах возможно появятся пустоты, которые нужно заполнить дополнительными элеменами. Здесь я использую сдвиг по вертикали на половину раппорта.
4
После соединения всех элементов можно проработать фон
5
Принты, паттерны можно использовать в любых отраслях. Паттерны широко используются и в домашнем текстиле.
1
Для начала простыми формами начнем заполнять заданную форму раппорта. Например, наш раппорт вписывается в прямоугольник.
2
Далее закрасим все эелементы. Не забывайте что можно экспериментировать с цветом. Можно взять алую акварельную краску и темный индиго. Думайте о цветовых контрастах. На этом этапе можно немного усложнить рисунок элементов, сделать неровный край у пятнышек.
3
Теперь когда у нас есть готовый раппорт, нужно определиться со способом его копирования — различные программы, копировальная бумага или калька. Когда совмещаете два раппорта вместе — проверяйте места стыковки. В этих местах возможно появятся пустоты, которые нужно заполнить дополнительными элеменами. Здесь я использую сдвиг по вертикали на половину раппорта.
4
После соединения всех элементов можно проработать фон
5
Принты, паттерны можно использовать в любых отраслях. Паттерны широко используются и в домашнем текстиле.
Следующий принт мы будем разрабатывать с геометрическими фигурами. Для этого паттерна мы будем использовать другую схему разработки паттерна. Мы начнем не с отдельного раппорта, а уже со схемы. Затем постепенно будем наполнять наши отдельные ячейки элементами.

Паттерн с геометрическими фигурами.

Паттерн с геометрическими фигурами.

1
Нарисуйте прямоугольник или квадрат как в нашем случае. Размер квадрата 16х16 см. Затем поделим наш квадрат на меньшие ячейки размеров 4х6 см.
2
Теперь разными цветами постепенно начнем заполнять каждую ячейку. Начнем с зеленого квадрата и т. д. Таким способом вы можете сразу наблюдать за всей тканью и сразу разбираться с местами соприкосновения раппортов.
3
Постепенно заполняем всю нашу рабочую поверхность. Для большей точности можете использовать линейку или попробуйте работать от руки, тогда у вас будет более свободный паттерн.
4
Как вы можете увидеть на нашем примере, масштаб в разы увеличен. Обои, шторы, оббивка мебели — еще одно направление развития паттернов.
1
Нарисуйте прямоугольник или квадрат как в нашем случае. Размер квадрата 16х16 см. Затем поделим наш квадрат на меньшие ячейки размеров 4х6 см.
2
Теперь разными цветами постепенно начнем заполнять каждую ячейку. Начнем с зеленого квадрата и т. д. Таким способом вы можете сразу наблюдать за всей тканью и сразу разбираться с местами соприкосновения раппортов.
3
Постепенно заполняем всю нашу рабочую поверхность. Для большей точности можете использовать линейку или попробуйте работать от руки, тогда у вас будет более свободный паттерн.
4
Как вы можете увидеть на нашем примере, масштаб в разы увеличен. Обои, шторы, оббивка мебели — еще одно направление развития паттернов.
И наш последний раппорт будет с проработкой фона и с различными заполняющими элементами. Здесь за основу мы возьмем гранат.
Прежде чем мы приступим к работе давайте посмотрим на «хорошие» касания и на касания, которых лучше избегать. В первых двух случаях мы видим «слипшиеся» края, в первом совсем чучуть, а во втором два обьекта будто врезаются в друг друга — это «плохие» касания. Лучше всего оставлять достаточно пустого пространства между обьектами как в 3 примере или же перекрывать один обьект другим.
1
Сначала карандашом набросайте расположение нескольких гранатов разных размеров и расположите их в разных направлениях. Какие-то гранаты могут перекрывать другие. Так же можно нарисовать несколько разрезаных гранатов. Нам не нужно отрисовывать реалистично гранаты, здесь так же лучше стилизовать форму, но при этом найти изящный, не скучный силует для каждого граната. Во время работы можно использовать кальку для проверки элементов на границе раппорта. Если рисуете гранат с правой стороны, который выходит за пределы раппорта, то вам необходимо отразить эту часть с левого края вашего раппорта. 
2
После отрисовки всех гранатов, можно приступить к цвету. Сначала закрашивает самые светлые места на разрезанных гранатах. Затем закрашиваем все остальные гранаты. Там где один гранат перекрывает другой,  думайте о тональной разнице. Ваши два граната не должны слипнуться в одно пятно. Обязательно убедитесь что ваш предыдущий слой уже сухой, иначе вы не можете начинать работать с другим слоем и цветом. Теперь можно проработать фон. Для этого берем индиго.  Когда все эелементы и фон готовы, мы можем взять белую ручку, карандаш или же белый маркер и добавить несколько стилизованных семечек по фону.
3
Когда раппорт готов, выберите наиболее удобный для вас способ копирования этого элемента и подумайте о системе заполнения пространства. Я использую самую простую схему без сдвигов и зеркальных отражений.
4
Заполняем весь лист. Еще один паттерн, который можно применить на одежде акссесуарах и т.д.
1
Сначала карандашом набросайте расположение нескольких гранатов разных размеров и расположите их в разных направлениях. Какие-то гранаты могут перекрывать другие. Так же можно нарисовать несколько разрезаных гранатов. Нам не нужно отрисовывать реалистично гранаты, здесь так же лучше стилизовать форму, но при этом найти изящный, не скучный силует для каждого граната. Во время работы можно использовать кальку для проверки элементов на границе раппорта. Если рисуете гранат с правой стороны, который выходит за пределы раппорта, то вам необходимо отразить эту часть с левого края вашего раппорта. 
2
После отрисовки всех гранатов, можно приступить к цвету. Сначала закрашивает самые светлые места на разрезанных гранатах. Затем закрашиваем все остальные гранаты. Там где один гранат перекрывает другой,  думайте о тональной разнице. Ваши два граната не должны слипнуться в одно пятно. Обязательно убедитесь что ваш предыдущий слой уже сухой, иначе вы не можете начинать работать с другим слоем и цветом. Теперь можно проработать фон. Для этого берем индиго.  Когда все эелементы и фон готовы, мы можем взять белую ручку, карандаш или же белый маркер и добавить несколько стилизованных семечек по фону.
3
Когда раппорт готов, выберите наиболее удобный для вас способ копирования этого элемента и подумайте о системе заполнения пространства. Я использую самую простую схему без сдвигов и зеркальных отражений.
4
Заполняем весь лист. Еще один паттерн, который можно применить на одежде акссесуарах и т.д.
Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!