© Fantasy Room 2022
Все права защищены
Мы не даем правила текстом: вместе с учениками мы создаем наглядные цветные схемы, графики и таблицы
Buy
Скидка - 60%
Black Friday Sale
00 : 00 : 00

Легкие цветы акварелью

Акварельную технику часто ошибочно считают слишком простой в связи с доступностью детских акварельных красок и ранним знакомством с ними. На самом же деле акварелью можно создавать прекрасные воздушные картины, играть с формой и объемом, добавлять градиенты, комбинировать плавные переходы и яркие контрасты. Базовый курс акварельной иллюстрации отлично подходит для того, чтоб научиться подбирать правильные кисти, освоить простые линии, фигуры и создать свои первые рисунки акварелью.

Содержание

Простые цветы акварелью

Акварельные краски позволяют создавать визуально объем, добавлять эффект легкости и воздушности. Конечно же, такие свойства прекрасно подходят для изображения различных цветов. Пионы, розы, орхидеи, лилии смотрятся необычайно нежно именно в акварели. Научиться такой иллюстрации можно как на курсе ботанической иллюстрации, так и по готовым описаниям. Важным правилом работы с акварелью считается рисование на плоской поверхности. Текучесть акварельной краски под действием гравитации сделает потеки на картине при наклоне листа. Этим можно пользоваться как дополнительным эффектом, но для полноценной картины это неудобно и может привести к грязи на рисунке.

Пошаговая инструкция по изображению цветов акварелью.
Общие рекомендации

1. Определяем “главного героя” картины

Всегда на картине есть основной элемент, который оттягивает на себя все внимание, и те, что создают фон. Изображен может быть как одиноко стоящий цветок, так и целая композиция, фон может быть однотонным или состоять из более размытых других цветов или иных предметов.
“Главного героя” композиции необходимо изобразить максимально точно и детально, ведь от этого зависит общее впечатление от картины. Именно его изображение займет больше всего времени и потребует наибольшего количества навыков.
2. Создаем фон

На начальном этапе прорисовываем только светлый фон, темный или яркий всегда оставляем на конец. Он может быть как однотонным, так и градиентным или в разводах. При этом место будущего изображения оставляем не закрашенным. Акварельные краски довольно сложно перекрывать другим цветом, так как они имеют водную основу и хорошо смешиваются. Еще одна причина уделить внимание первому пункту и не совершать ошибок с расположением цветка, чтобы избежать мазни и грязи.
3. Изображение цветка

Переходим к непосредственному изображению цветка. Тут техника напрямую зависит от того, что именно планирует изобразить художник. Чуть ниже приведем несколько примеров простого и быстрого изображения цветов. О том, как нарисовать тюльпан, пион, гортензию и парфюмированную розу можно также узнать из курса ботанической иллюстрации.
4. Расставим акценты

Главный цветок или композиция, размещенная на переднем плане, изображается более ярко, те же цветы и элементы, которые создают фон, наоборот стоит сделать немного бледнее. Добавление теней и бликов делает изображение более реалистичным, наполненным смыслом. Чтобы получить цвет тени, необходимо смешать розовый цвет с темно-синим или темно-коричневым. Черный цвет для тени обычно не используют, так как он создает эффект грязи на картине.
Для создания градиентного окраса лепестков можно сначала прорисовать их бледными оттенками, а затем, не дожидаясь их высыхания, добавить более яркие мазки. Так краски растекутся и перемешаются в хаотичном порядке, что будет будет выглядеть максимально естественно. Особенно актуальна такая техника при изображении пионов.
5. Зеленый в изображении цветов акварелью

После добавления всех акцентов, необходимо уделить внимание стеблям и листьям. Важно выбирать только естественные оттенки зеленого, при этом центральная часть листа должна быть светлее, чем ее края. Также для эффекта глубины могут использоваться оттенки коричневого и даже синего цветов. Очень удачно смотрятся капли воды или отблески окружающего цветок фона. Это помогает рисунку стать более гармоничным, при этом не перетягивает акцент с основного цветка.

Простые рисунки акварелью. Как нарисовать пион

Весенние цветы отлично выходят в акварельной технике, так как структура краски позволяет создавать самые нежные и светлые оттенки. Первые акварельные цветы для рисования обычно именно пионы. Их необычная форма лепестков, градиентный окрас и воздушность выглядят очень реалистично в такой технике.

Пион акварелью пошагово

Для работы над изображением пионов акварелью нам понадобится плотная бумага или альбом, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти разной толщины, палитра, салфетка и стакан воды. После подготовки всего необходимого можно перейти к изображению прекрасного весеннего цветка. Один из способов прорисовки пиона описан ниже, также можно научиться изображению пионов и некоторых других цветов на курсе по весенней иллюстрации.
1. Вспомогательные линии

Для начала подберем картинку для срисовки. Это может быть фото пиона или изображение, сделанное художником. Если картинка квадратная, то для начинающих удобнее будет отделить квадрат, где будет размещаться пион. При этом лучше разместить этот квадрат в верхней части листа, чтоб можно было дорисовать стебель, листья или другие компоненты рисунка на неиспользуемой части альбомного листа.

Полученный квадрат делим на четыре равные части, как-будто рисуем оси координат на уроке математики. При этом на карандаш практически не надавливаем. Линии носят вспомогательный характер и должны легко вытираться.
2. Эскиз

Для начала находим на картинке для срисовки центр цветка и определяем, в какой из секторов-квадратиков он попадает. В примере это правый верхний квадрат. Там и делаем отметку. Также необходимо сделать отметки на вспомогательных линиях, которые будут соответствовать краям самого цветка на рисунке.
Эскиз начинаем от центра. Прорисовываем кружочек, который соответствует серединным лепесткам, а уже вокруг него добавляем слои остальных лепестков.
Лепестки рисуем плавными линиями, на карандаш давим сильнее, эти линии нам нужны и нельзя, чтоб при использовании акварели они потерялись.
Раскрытые лепестки добавляем последними. Прорисовываем листья и стебель. Эскиз готов.
3. Формирование цветового пятна.

Чтобы получить необычный окрас пиона, используют технику цветового пятна. Для этого необходимо намочить бумагу. При этом используют кисть, смоченную в воде. Важно следить, чтобы вода не вытекала за пределы пиона, иначе при раскрашивании краски также начнут вытекать.
Подберем несколько основных цветов. Добавим их на палитру и по-одному будем добавлять на мокрый лист бумаги. При этом ближе к центру будем использовать более яркие оттенки.
Если кажется, что цвет получился темнее, чем хотелось, это можно исправить, используя ту же кисть. Для этого ее необходимо промыть, промокнуть салфеткой и смазать полученный цвет на бумаге. С синтетическими кистями сделать это будет проще. Цветок с законченным цветовым пятном выглядит так:
4. Добавим зеленого.

Теперь необходимо подобрать оттенки зеленого, которые подойдут для стебля и листьев. Их также будет несколько. Раскрашиваем листья, подмешивая цвета друг к другу. Краски сами делают плавный переход из-за своей структуры.
Добавим желтую серединку, а также прорисуем более темные части лепестков у линий эскиза, чтоб скрыть их.
Рисунок готов.

Легкие рисунки акварелью. Мимоза пошагово

Яркая и одновременно нежная мимоза - еще один отличный весенний цветок, для рисования которой совсем не нужно никаких специальных навыков.
1. Подготовка

Для этого рисунка нам понадобится альбомная бумага, стакан воды, кисти и акварельные краски. Первым этапом просто смачиваем водой весь лист. Это позволит краске растекаться.
2. Добавим цвета

Обмакиваем мокрую кисть в желтую краску и хаотично ставим точки, они будут расплываться по мокрой бумаге. Затем снова обмакиваем в краску, ставим новые точки. Проделываем процедуру несколько раз. При этом каждый новый слой будет ярче и при этом меньше растечется по бумаге.
3. Немного контраста

Для большей детализации добавляем к желтым оранжевые точки. Они также выполняют роль акцентов в данной композиции.
4. Дополнительные детали

Получившийся букет необходимо отправить в вазу. Для этого к уже готовому букету добавляем изображение вазы более темного оттенка, чтобы она перекрыла лишние цветочки мимозы.
5. Избавляемся от лишнего

“Лишняя” в данной ситуации оставшаяся влага. Промакиваем ее обыкновенной салфеткой, добавляя тем самым пробелы между цветками мимозы.
6. Немного зеленого

Какие же цветы без листьев. Широкой кистью мазками добавляем листочки в получившиеся пробелы. Важно, чтобы листья не растеклись так же сильно, как цветы. Именно поэтому используем те мест, где предварительно была удалена вся влага.
7. Тени и блики

Более темные оттенки на вазе, прорисованные ветки, блики - все это придает реалистичности и завершенности картине.
Бумага тем временем подсыхает и можно снова добавить цветочков. Яркие точки уже не должны растекаться. Именно они и будут основным акцентом на рисунке акварелью.
8. Фон

Для того, чтоб ваза не витала в воздухе, необходимо дорисовать поверхность, на которой она стоит, и прорисовать оттенок фона около самих цветов. Стена либо окно должны добавить картине деталей, но не быть слишком яркими, ведь главным героем должна в любом случае остаться мимоза.
9. Последние детали

С помощью ватной палочки сначала делаем точечки - пробелы в нашей желтой массе, а затем обмакиваем ее в краску и добавляем немного точек-цветов за пределами основной массы.
Добавляем еще ряд более точных веток и листьев.
Рисунок готов.

Рисуем рамку цветов акварелью

Для начала нужно определить, какой формы будет рамка и нужны ли точные границы для нее. Следующим этапом на листе прорисовывается сама форма рамки: овал, круг, прямоугольник, квадрат… Выбираем цветы, которые будут изображены на рамке и готовим эскиз. Возможно как размещение цветов по контуру, так и прорисовка их лишь по внешней части. При этом сначала прорисовывается весь цветок, но часть, оказавшаяся внутри рамки вытирается.
Эскиз готов к раскрашиванию. Акварельные краски позволяют делать плавные переходы между оттенками, при этом добавляя яркие оттенки для тех или иных элементов.
Еще одной идеей для рамки из цветов акварелью можно считать рамку без четких границ. По краям такой рамки изображают цветы, а ближе к середине идет градиентное уменьшение яркости окраса самого листа. Такой формат отлично подойдет для открытки или приглашения.
Чтобы сделать градиентный переход необходимо провести линию ярким цветом, затем промыть кисть и добавить более светлый оттенок и так постепенно меняя цвет. Края цветов перемешиваются из-за свойств краски под силой гравитации.

Мастер-класс по акварельной иллюстрации

Для тех, кто имеет базовое представление об акварели, совсем не обязательно проходить целые курсы, чтоб научится конкретному рисунку. Отличным решением может стать онлайн мастер-класс по духам с цветами, изображению туфелек, аксессуарам или другой работе с акварелью. Более того, мастер-классы постоянно добавляются и совершенствуются, что позволяет повышать свою квалификацию всем желающим.

Цветы для срисовки акварелью

Большинство рисунков акварелью начинается с эскиза. Чтобы сделать удачный эскиз, лучше всего использовать готовые цветы для срисовки. Приведем примеры основных цветов, которые можно использовать.
Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!