Как собрать портфолио fashion иллюстратору?


Важной составляющей роста в любой сфере является составление резюме, перечисление собственных навыков. Для иллюстратора портфолио – это даже больше резюме, это их лицо. Именно оно играет решающую роль для коммерческих заказов.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы составления портфолио и поговорим о хороших и плохих примерах. Также вы получите понимание, в каком формате и где лучше разместить свое портфолио для удобства заказчика.

Итак, несколько принципов правильно составленного портфолио:
1. Соберите все свои работы по тематическим блокам. Посмотрите на них и уберите то, что будет вырываться из общей концепции. Например, если все ваши проекты условно про dark fashion и один про поп-арт – понятен претендент на вылет.

2. Не пытайтесь впихнуть все хорошее, что у вас нарисовано. По сути, клиенту достаточно до 20 работ, стопки с вашими скетчами за несколько лет никто не будет смотреть. Также никто не будет скачивать огромные архивы с жестких дисков или почты для того чтобы посмотреть те же 20 работ, но в экстра качестве, которое занимает огромное место.

3. У Коко Шанель есть такая цитата : «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним». По аналогии с этим, уберите то, что добавили последним - «для количества».

4. Не включайте в портфолио те работы, которые не хотели бы повторять. Казалось бы, они могут быть великолепно исполнены и быть реальными заказами, но клиент, который открывает ваше портфолио должен за тот минимум работ сформировать мнение о том, чем вы можете ему пригодиться. И если он в итоге выберет то, что вам не мило, вы получите еще один заказ, который будете выполнять через силу. Далее это может разрастись как снежный ком и привести вас к выгоранию.
5. Если вы только начинаете свой путь как иллюстратора и у вас не было реальных заказов – придумайте их. Клиенту крайне важен конечный продукт: как он сможет применить вашу работу. Это может быть и мокап с вашей иллюстрацией или несколько мокапов, а также процесс создания концепции. Возможно, мудборд, скетчи, этапы. Так вы одновременно доказываете и подлинность своей работы, и оригинальность идеи. Клиент видит путь, который вы проделываете для создания своего продукта и может адекватно оценить ваши усилия, профессионализм и гонорар.
6. Как бы вы не оформляли свое портфолио – в диджитал-среде оно обязательно должно присутствовать с вашими контактными данными. Иначе может выйти обидная ситуация – находится клиент, но он не знает, куда и как вам написать.
7. Не бойтесь вставлять в портфолио разные техники. К примеру, вы рисуете как диджитал, так и акварелью. И то, и другое, может уживаться в вашем портфолио, если вы держитесь своей стилистики. При этом важно показать в своем портфолио максимум ваших способностей. Пусть это будут разные техники, разные ракурсы, позы, предметы.


Где размещать портфолио?
Первый вариант, самый простой – это создать презентацию в Power Point и при необходимости давать клиенту ссылку на pdf файл, хранящийся например, на google-диске. Ему не придется ничего скачивать – достаточно открыть ссылку и по ней посмотреть один файл. Можно также ограничить доступ к файлу, если вы переживаете за сохранность своих работ.
Второй вариант – выбрать удобный для вас сайт и выложить портфолио там. Самый популярный сайт для создания портфолио – это Behance. Сайт, ко всему прочему, работает и как социальная сеть: можно получать лайки и комментарии от других пользователей и повышать свою узнаваемость, «оставаться на плаву» для клиентов. Сайт удобен тем, что там есть конструктор портфолио, точнее проекта. Все проекты в вашем профиле собираются в портфолио.

Это удобно тем, что вы можете не тратить время на сторонние ресурсы, а просто здесь и сразу оформить одну свою работу или другую.

Другой вариант для размещения-это Portfolio.adobe. Это старший брат Behance и если вы пользуете adobe creative cloud, то функционал сайта для вас бесплатный. По принципу составления портфолио здесь все тоже самое.

Иллюстраторы более коммерческой направленности, а также графические дизайнеры предпочитают dribbble, там высокий уровень работ (хотя он и на других сайтах высок), но работы можно добавлять по одному, не проектами, с коротким описанием, и, как водиться, контактами автора.

В любом случае, какой бы сайт вы не выбрали, стоит уделить внимание всем вышеперечисленным пунктам и быть готовым к высокой конкуренции. Если у вас есть цель получить работу через эти сайты, то ваше присутствие там должно быть регулярным.

Грубо говоря, не надо считать выложенное туда портфолио как статичный и неизменный в течении многих лет объект. Для того, чтобы быть заметным для заказчиков, работы надо обновлять постоянно, стараться взаимодействовать с другими иллюстраторами и ответно ставить лайки и оставлять комментарии. Это уже полдела. Если же вы глубже погрузитесь в этот сайт как в соцсеть – вы обязательно получите отклики со стороны работодателей.
Подводя итог, добавлю один совет.
Если вас постоянно мучают мысли – надо ли публиковать портфолио, если оно не идеально, то верный ответ только один – надо. Пока вы сомневаетесь, другой человек с неидеальным портфолио получает ваш заказ и, соответственно, возможность роста. Тот, другой человек, выполнит заказ и заменит неидеальную работу на новую и так до тех пор, пока он будет заниматься иллюстрацией. Портфолио не может быть идеальным, но мы не получим обратную связь и заказы, если постоянно будем прятать свои работы.
КАТЕРИНА ПАШЕГОР
Практикующий Fashion иллюстратор, Преподаватель и
автор онлайн курсов по fashion иллюстрации в арт школе Fantasy Room, Автор книги Исскуство Fashion Иллюстрации