© Fantasy Room 2014-2021
Все права защищены
Мы не даем правила текстом: вместе с учениками мы создаем наглядные цветные схемы, графики и таблицы
EN

Как нарисовать глаз?

Пошаговая инструкция по рисованию глаза
Перед построением глаза давайте разберем анатомическое строение глаза – это поможет нам осознать форму и правильней создать объем. Как таковой глаз представляет собой глазное яблоко-шарик с выпуклой линзой в том месте, где у нас расположена радужка со зрачком. Глазное яблоко находится в тонком обрамлении из подвижного верхнего века и не такого четко выраженного нижнего.

Это лишь внешний каркас для нашего глаза, как если бы он был бриллиантом, а веки представляли собой крепления. Глубже глаз утоплен в глазницу, которая сверху активно выражена ближе к виску, а снизу ближе в скуле. Еще одна немаловажная деталь глаза – это наличие слезника у внутреннего уголка глаза, который имеет небольшой мягкий бортик с выраженным углублением. Надо также помнить, что веки имеют толщину, что позволяет придать глазу реалистичность, а белок глаза не будет на листе бумаги таким же белым. Мы лишь называем его белым, на самом деле белок всегда имеет оттенок и, более того, на нем есть тени от ресниц.
Давайте приступим
01
Рисуем горизонтальную линию и определяем на ней отрезок, который ограничит наш глаз. От внутреннего уголка глаза проведите эту линию вверх, она ограничит нам начало брови. Рисуем две дуги, верхняя будет накрывать нижнюю таким образом, что образуются небольшие отрезки в начале и в конце. Также обратите внимание на вершины этих дуг. Центр нижней немного смещен к внешнему уголку.
Теперь рисуем круг, который станет радужкой. Его нижний край касается нижнего века, а верхний спрятан за верхним – это важное условие для реалистичного спокойного взгляда. Если поместить радужку целиком в видимую часть глаза, то взгляд будет испуганным. Ровно по центру этого круга помещаем меньший круг, зрачок.
02
03
Преобразует отрезки начала и конца глаза в слезник и последнюю ресницу. Затем создадим складку верхнего века-она достаточно активно прорисована и идет почти параллельно верхнему веку. Главное: не замыкайте эту линию в начало и конец глаза, если не хотите получить детский рисунок.Нижнее веко лучше не очерчивать слишком жирно, чтобы не получить эффект мешков под глазами. Подчеркните начало нижнего века и конец, таким образом оно не будет сильно выделять как объем.
04
Внутри глаза, там, где белок лучше отметить толщину нижнего века – так как оно обращено к зрителю. Проведите толщину от внешнего края к середине глаза, этого будет достаточно.
05
Теперь приступим к брови. Как мы уже говорили, ее начало – это уровень слезника. Угол брови смещен к внешнему краю глаза. Из-за того, что мы не привязаны к другим частям лица, то мы можем опираться только на глаз. Отметьте 1/3 от внешнего уголка глаза вверх вертикально – это и будет уровень угла брови. Край брови также придется делать на глаз, поэтому после поворота сгибайте бровь почти параллельно верхнему веку. И ориентируйтесь на фото- референсы. Бровь от переносицы идет всегда немного под наклоном к носу и почти не меняет толщину на этом промежутке. Зато после поворота она плавно, но резко уменьшается и остро заканчивается.
На этом мы закончили построение и приступаем к работе с цветом.

Нам надо три оттенка маркеров, где первый почти белый, второй – основной тон и третий для теней. Все эти оттенки не должны сильно отличаться по светлоте, иначе мы не получим ровного перехода пигмента.
06
07
Попеременно работаем первым и вторым тоном, высветляя самые объемные участки: под бровью с внешнего уголка, по центру верхнего и нижнего века.
Затем добавляем третий тон для затемнения глубоких участков: переносица, начало и конец глаза.
Тонируем бровь светлым оттенком коричневого и этим же оттенком добавляем акценты в самые глубокие впадины и складки глаза. Нейтральным серым цветом рисуем на белке глаза тень от ресниц: она проходит вдоль верхнего века не касаясь радужки и зрачка.
08
09
Теперь возьмемся за радужку: тонируем ее в светлый оттенок, затем добавляем сверху темный оттенок по форме полумесяца. Зрачок рисуем отдельно и заранее оставляем в нем небольшой фрагмент белого листа бумаги. Можно, конечно, закрасить все и потом прорисовать блик белой ручкой.
Однако он не будет таким белым, как белая бумага.
Займемся бровями и ресницами.
Для этого надо выбрать более темный оттенок коричневого, чем тот, который уже был на брови и рисуем волоски от переносица к внешнему краю глаза таким образом, чтобы середина брови, а именно уголок был наиболее густым. Сначала двигаемся вертикально, контролируя нажатие. Затем начинаем плавно наклонять штрихи и после угла брови наши штрихи совсем падают, приходя к острому кончику.
10
11
Ресницы лучше рисовать после некоторой тренировки. Все они похожи на запятые и начнем мы их рисовать с «опорных» ресниц-в начале, в середине и в конце глаза. Несмотря на то, что они все запятые, направление кончика запятой зависит от центра глаза. Представляйте, что ресницы — это лучи солнца с центром в виде зрачка. После опорных ресниц добавляйте промежутки и затем добавляйте еще в промежутки ресницы, так чтобы были и короткие, и длинные. Нижние могут быть более редкие и «слипаться» колышками.
Главное при построении глаза – не забывать о том, что его основа-это шар. И объем век зависит от шара. Также как обрамление этого шара – мягкая форма глазницы. Все эти составляющие связаны и союзны, их необходимо рассматривать совместно и при рисовании излишне не разделять.
Коммерческий иллюстратор, преподаватель Fantasy Room Moscow
Ольга Лапинская
Made on
Tilda