Как нарисовать нос?

Давайте разберемся в строении носа и его упрощенной модели, затем сможем перейти к деталям. И снова упростим его.
Структура носа чуть сложнее остальных частей лица, так как здесь присутствуют не только кости мышцы, но еще и хрящи, что образует на носу много деталей и изгибов. Они формируют соседние части лица.
Структура носа чуть сложнее остальных частей лица, так как здесь присутствуют не только кости мышцы, но еще и хрящи, что образует на носу много деталей и изгибов. Они формируют соседние части лица.
01
Сначала построим коробочку для носа, за ее пределы нос не должен выходить.Наметим основные конструктивные части-линию, которая станет переломом формы-от вершины к нижней части носа и переносицу(она займет 1/3 всего промежутка коробочки по горизонтали).

Соединим эти линии, чтобы получить спинку носа и крылья носа, пусть пока и треугольные. В целом форма носа сейчас будет напоминать вытяжку.
Перелом формы, а именно вершину носа мы меняем с линии на овал, так как это хрящевая, мягкая часть. Овал может быть чуть крупнее спинки носа, либо идти вровень со спинкой-это портретные особенности.

Намечаем промежуток между ноздрями. Он небольшой, но с его шириной проще определиться, если учесть, что дальше его ширина немного идет на увеличение, формируя устье от носа до губы и приходит к вершинам верхней губы. Смотрите на соразмерность частей лица.
02
03
Далее от этих точек мы рисуем немного вверх запятые, которые станут ноздрями. Если «положить» эти запятые на одну горизонталь, вы получить африканский нос. В случае если нос вздернутый, курносый, округлые части этих запятых пойдут вверх. После чего обрисуем крылья носа. Следите за тем, чтобы они не стали сильно мясистыми- это тоже хрящ. Лучше не вписаться в изначальную форму и сделать крылья носа меньше, чем пытаться использовать все расстояние и получить что-то несоизмеримое с реальность.

Теперь приступим к цвету.

01
Залейте всю форму.

Обратите внимание, что при дальнейшем тонировании боковые части той самой вытяжки так и должны остаться широкими, а не сужающимися от переносицы к крыльям носа, напоминая грушу. Это одна из частых ошибок.
После высыхания добавляем более темный цвет с двух сторон от переносицы и на нижнюю площадку носа, включая падающую тень от носа на фрагмент над верхней губой.
02
03
Эти тени необходимо растянуть: те, что на переносице мы растягиваем вниз, у тех что внизу мы плавно списываем границу.Теперь уточняем детали: нам необходимо выбрать еще более темный цвет для прорисовки ноздрей, крыльев носа и переносицы.
Для финишного уточнения деталей легким светлым тоном затонируйте крылья носа и обведите очень аккуратно овал вершины носа.
04
Подводя итог, я напомню, что вершина носа и спинка носа должны остаться наиболее светлыми частями носа, боковые грани уйдут в тень, однако самые акцентные и выразительные тени будут у переносицы и на нижней части носа. Помните, что ноздри не должны быть двумя темными дырами, все тона в акварели должны быть постепенно затенены.
надежда куляша
Практикующий fashion иллюстратор, Преподаватель и
автор онлайн курса по fashion портрету в арт школе Fantasy Room