© Fantasy Room 2014-2021
Все права защищены
Мы не даем правила текстом: вместе с учениками мы создаем наглядные цветные схемы, графики и таблицы
EN
Обзор иллюстраторов, работающих в смешанных техниках: digital и традиционные материалы
Иллюстраторы-комбинаторы
Сейчас сложно найти художника, который так или иначе не взаимодействует с диджитал средой. Начиная от коррекции своей работы по фото, заканчивая полноценной работой в диджитал-программах.

Чаще всего традиционные техники обрабатываются в Adobe Photoshop после сканирования, ведь сканер зачастую съедает огромное количество нюансов как акварели, так и маркеров.

Но мы поговорим о тех, кто целенаправленно дорабатывает свою работу в другой среде.

Также важно упомянуть, что все авторы, вошедшие в подборку сочетают разные материалы в своих техниках очень органично и профессионально.
@laine_laura
Laura Laine
Иллюстратор большое внимание уделяет в первую очередь карандашной работе и проработке фактуры и формы волос. Каждая иллюстрация за их счёт выглядит более заполненной и оригинальной по композиции. Пластика тканей и текстура одежды также проработаны автором в полной мере, однако здесь, как раз таки, обнаруживается диджитал. Во-первых-это принты и кружево. То есть то, что изобразить вручную в мелком формате и достоверно крайне проблематично. Однако это не выглядит каким-то инородным фрагментом в иллюстрации за счёт поверхностной обработки кистью с текстурой карандаша. Это органично вписывает даже самые сложные мотивы в пространство ручного штрихования. Другой вариант диджитал среды, встречающийся у Лауры-это фотография предмета. Ее персонажи так ярки и самодостаточны в полный рост, что изображая аксессуары в размер этой феи, не выйдет достаточной выразительности. Ручки и ножки персонажа очень малы и в противопоставление к ним иллюстратор использует большой размер реальных объектов. При этом персонаж всегда взаимодействует с объектом.

Такое гротескное использование размеров и вставка принтов может быть взята на вооружение.
@polina_pra_illus
Polina Pravdikova

Ещё один иллюстратор, начинающий свои работы на бумаге карандашом и завершающий их в диджитал-пространстве. Однако, в отличии от Лауры, у Полины работа с цветом и наложение разных объектов с других рисунков проявляется гораздо ярче и сюрреалистичней. Если обратить внимание на цветовую гамму иллюстратора, можно сразу сказать, что она не боится цвета, но он присутствует чаще как фоновая заливка: складки автор прорисовывает карандашом в очень интересной манере. Помимо ярких цветов в диджитал-среду интересно вписывается сдвоенный, и даже строенный, цвет контура. Это достигается за счет сдвига контура вправо и влево от оригинала на совсем крошечный промежуток. Контур справа и слева прокрашивается в два разных ярких цвета.
Если ассоциировать такой эффект с 3D-графикой, то подходит использование красного и синего цвета. Это дополняет иллюстрации вибрацию цвета и объём. Кажется, что иллюстрация немного не в фокусе. Но от этого она не становится хуже, скорее наоборот, приобретает авторский почерк.
@phiv.s
Phivi Spyridonos
Как и предыдущие иллюстраторы, Фиви использует карандаш и бумагу как некий костяк для дальнейшей работы, но если Полина в большей мере использует диджитал, то Фиви процентов на 30 от всей работы. Техника ее карандашной растушёвки уже самодостаточна и ярка. Вероятно, что достигается такой контраст не в один присест а постепенно, с карандашами повышенной мягкости (от В до 8В)— они дают большую графитовую поверхность, которую легко растушевать. Интересно, что для растушёвки автор использует не специальный карандаш из бумаги, а грубую кисть из щетины с коротким ворсом. Цвета, которые появляются у иллюстратора уже в диджитал насыщенные, плотные, не напоминают акварель, как у Полины и дополнены своими светотенями. Интересно смотрятся ее работы, в которых присутствие цвета в самой фигуре и одежде минимально, но фон залит единым ярким пятном. Работы иллюстратора в целом характеризуются контрастом не только графика/диджитал, но и цвет/монохром, хотя в пределах одной иллюстрации цвета можно пересчитать по пальцам. Это позволяет зрителю сосредоточиться на сюжете и не проглядеть тонкую технику карандаша.

@katarinakuehl
Katarina Kühl
Работы Катарины можно встретить в книге "The Illustrator. 100 best from around the world" от издательства Taschen. Создается впечатление, что цвет в ее работах проглядывается через тонкую дымку серого карандаша, но даже если так, то цвет у автора очень сочный. Это создаёт ощущение четких плоскостей, если смотреть на иллюстрации издалека. Вблизи же мы увидим тонкую проработку карандашом, при этом карандаш не выглядит таким строгим и даже зализанный, как у Фиви, а возникает островками и немного «мнёт» форму. Это не вредит ни одежде, ни человеку. Анатомия никуда не уходит, но рисунок выглядит более текстурным и слегка ассиметричным, живым. Ведь в конечном счете, все люди слегка ассиметричны. Не с первого раза можно обнаружить, что цвет-это не акварель, так тонко расположены градиенты и свет. Сбивает с толку также часто используемая иллюстратором текстура акварельной бумаги на фоне.

В целом, легкая ломанность формы и сказочные сюжеты ярко выражают стиль автора среди других карандашных иллюстраторов.
@alyona.kaznacheeva
Алена Казначеева
Последний иллюстратор в нашей подборке специально взят как обратный вариант смешанной техники. И если заранее не знать, что именно так сделана работа, по фото из инстаграма никогда не догадаться.

В чем же особенность целой серии больших работ Алёны? Она начинает их в диджитал-пространстве и дорабатывает вручную акрилом. Ее иллюстрации представляют собой фото на холсте большого размера, выполненные кистями в программе Procreate, напоминающими масло или акрил. Кажется, что часть изображения случайно смазалась или что-то где-то не закончено, но в действительности это продуманный сюжет, а текстура холста помогает при распечатке красиво вписать дивой материал. Акрил неприхотлив, долговечен, быстро сохнет и главное, не пахнет. Такие работы запросто могут стать украшением интерьера или галереи искусств.

Иллюстраторы, которые вошли в подборку только вершина айсберга в смешанной технике. Если глубже разбирать работы других иллюстраторов, мы обнаружим, что в современном мире 99% творческих работ проходят через диджитал. Этого не надо стесняться, скрывать, наоборот — это поле для экспериментов и поисков авторской техники. Один из представленных авторов может стать вашим вдохновением или любая новинка в художественном магазине, главное не ограничивать свою фантазию.

Made on
Tilda