© Fantasy Room 2014-2021
Все права защищены
Мы не даем правила текстом: вместе с учениками мы создаем наглядные цветные схемы, графики и таблицы
EN

Какие техники и материалы используют современные fashion-иллюстраторы

Как и в других видах искусства, кажется, что в изобразительном искусстве, и, в частности, в иллюстрации невозможно сказать ничего нового, но буквально каждый месяц в интернете можно обнаружить свежие работы иллюстратора, который ставит с ног на голову привычные законы жанра.

По сути, общество преодолело тот барьер в искусстве, который зиждется на реализме и академических знаниях, мы имеем возможность перерабатывать опыт любого направления в живописи.

Если рассматривать современную стилистику иллюстраций, вы обнаружите, что нет таких материалов, которыми бы сейчас не оперировали иллюстраторы. И от этого наблюдать за развитием иллюстрации ещё интересней.

Давайте совершим небольшой экскурс в техники и материалы fashion- иллюстратора современности, рассмотрим характерные черты, плюсы и минусы.


01
Диджитал - иллюстрация
Программы, в которых можно рисовать диджитал - иллюстрацию: Procreate, Photoshop, Illustrator, Corel Draw.

Первые две программы растровые, в Procreate вы можете работать на ipad, в Photoshop на ПК или ноутбуке с помощью планшета (с мышкой это достаточно проблематично). Эти две программы во многом похожи, но если в Photoshop вы можете редактировать фото, то Procreate предлагает в большей степени именно рисовать.


Последние две программы векторные, они подойдут для определенных целей, таких как создание технических эскизов одежды или изображений и паттернов, которые в последствии будут напечатаны методом шелкографии.
Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Можно скачивать наборы кистей, имитирующих натуральные материалы. Удобная работа по слоям и возможность оперативно трансформировать объекты и отменять действия.
Можно работать над иллюстрациями в любом удобном месте( если не ПК), лучше всего подходит для дальнейшего использования в качестве печатной продукции.
Нету эффекта лёгкости и фатальности, как в реальной акварели, нет тактильных ощущений от материалов. Ваша работы зависит от зарядки устройства и стилуса.
Иллюстраторы: @mahboubeh.absalan
@elena_zlokazova
@glnsndvl
@voyalen
02
Акварель/ тушь

Сейчас этот материал стоит на одной ступени популярности с диджитал- иллюстрацией и, наверно, не потеряет свои позиции, так как имеет много поклонников. При этом, в отличии от digital, иллюстрация акварелью более сложна - нет возможности рисовать как по обводному рисунку и не всегда понятно, каким будет результат и как будут взаимодействовать пигменты. Однако, это материал имеет свои техники- по-мокрому, лессировка, комбинирование, в связи с чем акварель уже который век не теряет свою актуальность и многогранность.
Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Работы выглядят воздушными, не перегруженными. Краски хорошо взаимодействуют с лайнерами, карандашами и пастелью. Акварель более доступна по цене, чем диджитал-программы. Не занимает много места и имеет небольшой вес, если грамотно распределить краски.
На начальном этапе сложно подружить краску с водой, необходимо время, чтобы понять какое количество воды должно быть на кисти, чтобы получить тот или иной эффект. Акварель требует качественной бумаги. Не верьте тем, кто утверждает, что для акварели подойдёт любая бумага и не берите самую дешевую. Для начала, можете купить в розницу несколько листов бумаги разного качества, сравнить и выбрать ту, которая вам подходит.
Иллюстраторы:
@lumikene
@nuno_da_costa_illustration
@humid_peach
@c.godovannaya
03
Гуашь/темпера/масло/акрил

В этот пункт включены все плотные краски, так как без дополнительных комментариев автора вы в интернете вряд ли разглядите, что именно использовал иллюстратор. Выбирая плотные краски надо понимать, что принцип работы будет совсем иной по сравнению с акварелью. Иллюстраторы, использующие эти материалы визуально повышают уровень своей работы до разряда живописи, что, в свою очередь, может стать пропуском для экспозиции в художественной галереи.

Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Удобно мешать краски. Можно исправить свои ошибки вторым слоем после высыхания первого. Подходит тем, кто любит плотную текстуру краски и плотные мазки. Работа автоматически выглядит более весомо и презентабельно. Имеет больше шансов на покупку, так как холст удобно вписать в интерьер.
Все эти краски требуют аккуратной работы, так как посадив пятно, шансов его вывести крайне мало. Если говорить о масле, оно имеет специфический резкий запах вкупе с разбавителем, который обязателен в работе. К тому же, масло крайне долго сохнет.
Акрил в этом смысле более удобен, можно подобрать большое количество цветом, в том числе флюоресцентных или металликов, но его быстрое высыхание составляет плохую службу для кистей - они быстро выходят из строя.
Темпера и гуашь легко разводятся водой, не пахнут и могут быть замешаны друг с другом, но учтите, что гуашь даёт более светлый оттенок при высыхании.


Иллюстраторы:
@0073.uv
@astridxvos
@jordilabanda
@clementlouis


04
Цветные карандаши

Работы цветными карандашами заслуживают отдельного внимания, так как техника цветного карандаша требует от иллюстратора базовых знаний о штриховке и смешении цветов. Иллюстрации цветными карандашами выглядят очень самобытно и это является большим бонусом для освоения материала - техника не самая популярная и конкуренция минимальна. Но, тем не менее, она сильная.

Давай сравним!
Плюсы
Минусы
удобство в работе, малые затраты на материалы, экономность использования при хорошей точилке. Мобильность материала- базовый набор на 24 или 36 цветов без труда может отправиться с вами в любое путешествие. Материал не прихотлив к бумаге. Техника не тривиальна.
Сложность работы, кропотливость. Ограничение по цветовой гамме, требуется постоянная заточка.
Иллюстраторы:
@nadiacoolrista
@sonia_shao
@nataliasanab



05
Черно-белая графика

Эта техника не самая популярная именно в fashion-иллюстрации, она скорее характерна для книжной и журнальной иллюстрации. С одной стороны, у авторов, которые работают в черно-белой гамме есть смысл сосредоточиться на текстурах и четких пятнах цвета.


С другой стороны, не каждый способен отказаться от всех цветов радуги, это бывает проблематичным для некоторых темпераментов, но попробовать все же стоит, хотя бы в рамках марафона Inktober, который проходит виртуально в соцсетях каждый октябрь и посвящён он именно черно-белой графике.
Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Минимальные затраты на материал и мобильность материала. Развитие восприятия композиции и формы, скрупулезная работа с текстурами. Хорошо подходит для готического стиля работ.
Отсутствие цвета - это наверно главный и единственный минус.
Иллюстраторы:
@laine_laura
@kuzminanastya
@miroedova_illustration





06
Масляная и сухая пастель

Пастель сама по себе материал крайне непрактичный и непривычный для «взрослого пользователя». В детстве пастелью пробовали рисовать большинство детей и для некоторых этот материал так и остался детским.

Но, в данном случае, как и с цветными карандашами, техника не столь популярна и можно смело занять своё место в этой нише.
Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Главное преимущество масляной пастели - это яркие, сочные цвета, которые возможно положить друг на друга. Сухая пастель хорошо поддаётся растушевке и эффектно смотрится на цветной бумаге. Достаточно компактный материал, неприхотливый к бумаге.
Сухая пастель очень легко пачкается и пачкает все вокруг, в связи с чем возникают проблемы с хранением. Лучше всего купить лак- закрепитель и прокладывать свои работы листами кальки. Стоит также смириться с тем, что если пастель не в виде карандаша, вы не получите четкие тонкие линии. Техника вряд ли подойдёт людям, привыкшим к точности и миниатюре. Несмотря на то, что материал мобилен, он может ломаться в движении и терять чистоту цвета.
Иллюстраторы:
@zz_fashion_illustrator
@kikichang_
@gambrell_








07
Коллаж

Техника коллажирования совсем молода, существует чуть больше века как самостоятельный жанр, но имеет под собой великие корни - первые коллажи успешно создавали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Макс Эрнст.

Суть техники в сочетании несочетаемого, в гротеске и намеренной небрежности. Помимо Матисса, все художники-коллажисты и далее, фотографы, использовали для коллажей уже готовые изображения и элементы. В ход шли обертки, газеты, ткань, объемные объекты( например, деревяшки и стекло).

В современной иллюстрации коллаж плотно занял своё место в ряду коммерчески успешных образцов искусства.


Намеренное несопоставление размеров и их абсурдная сочетаемость хорошо считываются зрителем, так как коллаж предполагает фото-фрагменты. Плюс к этому, наш мозг раздражается на некие необычные связи между объектами и эта ошибка плотно задерживается в нашей голове.

Обратите внимание, что коллаж несёт больший подтекст, нежели просто красивый рисунок, важно выбрать сюжет.
Давай сравним!
Плюсы
Минусы
Возможность работать как в диджитал-пространстве, так и в оффлайн, имея только ножницы, ненужные журналы и клей. Можно добавлять рисованные части и корректировать композицию, пока не приклеили объекты. Можно не иметь хороших навыков рисунка, но владеть композицией и художественным вкусом. Развивает фантазию.
Большая роль фотографии, почти нет рисунка.
Иллюстраторы:
@max_sergeev.draw
@vrossdesign










Каждый в праве выбрать по темпераменту и текстуре подходящий для себя материал, но как им распорядится решаете только вы.

Не имеет смысла ограничивать себя в одной технике на всю жизнь, откройте для себя новый мир , смешивая два материала, добавляя диджитал-среду. Именно в таких неординарных поисках вы можете найти свою, самобытную технику и манеру исполнения иллюстрации, которая будет попадать в самое сердце.
Понравилось? Приглашаем тебя на курс Fashion иллюстрации

Made on
Tilda